Пилотная площадка

Наша школа - участник проекта "Робототехника в Приморских школах". В проекте участвуют 47 активных школ, выбранных для апробации различных моделей обновления технологического образования и организации внеурочной деятельности.

Приказ о создании творческой группы в рамках работы пилотной площадки 


Положение о творческой группе учителей 


План работы творческой группы на 2020 - 2021 учебный год Смотреть.pdf

В рамках проекта "Робототехника в Приморских школах" в нашу школу поставили комплект робототехники, состоящий из портативного центра прототипирования РОББО Протос, 3D принтер РОББО, наборы Схемотехника (15 штук), Робоплатформа (15 штук), Роболаборатория (15 штук), Автономная Лаборатория Интернета Вещей.

Рабочей группой учителей в составе Фроловой М.В., учителем информатики, Балахатовой О.Г., завучем школы, Терёхиной В.Н., учителем русского языка и литературы, Максименко Д.С. и Баженовой И.Н., учителями начальной школы были разработаны рабочие программы учебного предмета "Технология" и кружка дополнительного образования "Робототехника".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» соответствует основному общему уровням образования и имеет техническую направленность. Робототехника – это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.  Новизна программы заключается в исследовательско-технической и инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для обучающихся, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Отличительной особенностью программы является то, что она состоит из двух модулей: для младшего школьного возраста - конструирование и программирование механических и электронных движущихся моделей и изучение языка программирования Scrath с помощью среды программирования Robbo Scrath и обучающихся среднего и старшего школьного возраста - конструирование и программирование роботов с помощью комплекта РОББО. Программа_Робототехника.docx

Программа учебного предмета "Технология" разработана для обучающихся 5-8 классов. Особенностью данного курса является обучения по двум направлениям: «Технология. Традиционные материалы» и «Робототехника».  Занятия распределены следующим образом: -  В 5–7 классах 1 час – «Технология. Традиционные материалы» (34 часа в год), и 1 час – «Робототехника» (34 часа в год), всего 68 часов в год. В 8 классе предполагается направление «Робототехника» 1 час в неделю всего 34 часа в год. Ключевым методическим инструментом предмета «Технология» выступает робототехнический комплекс (Lego Mindstorms EV3), с помощью которого можно продемонстрировать возможности конвергентных технологий и освоить навыки моделирования, конструирования и проектирования. На основе робототехнического конструктора можно не только конструировать модели, но и решать практико-ориентированные задачи, реализовывать творческие проекты. Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.